Пневмогидроусилитель (ПГУ) служит для уменьшения усилия на педали сцепления. Для этого необходимо содержать ПГУ грузовика в отличном состоянии. Кроме того, от исправности этой системы зависит безопасность эксплуатации грузовика.
Основную роль в исправной работе сцепления играет усилитель, который участвует во всех операциях по управлению автомобилем без лишних сложностей и увеличивает период эксплуатации сцепления.
Данный механизм иногда может выйти из строя, поэтому при выявлении неисправности, его следует заменить.
Частые причины неисправностей пневмогидроусилителя:
- Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя;
- Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца;
- Износ или деформация манжеты пневмо-поршня усилителя;
- Попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости.
При попадании воздуха в гидравлический привод выключения сцепления возможно «проваливание» педали, и как следствие — неполное выключение сцепления. Необходимо удалить пузырьки воздуха с частью тормозной жидкости (прокачать сцепление). Во время прокачки очень важно следить за уровнем жидкости в бачке. Если происходит значительное снижение уровня – нужно долить жидкость. После регулировки и прокачки сцепления жидкость доливается до 1 — 1,5 см от верхнего края. Также после этих процедур измеряется ход штока гидравлического усилителя на максимуме, норма которого составляет 18 мм.
Обращайтесь в грузовой технический центр «Солекс» и наши обученные сотрудники надежно и качественно проведут диагностику сцепления, и затем ремонт, в частности, замену ПГУ или прокачку привода сцепления отечественных, китайских и европейских грузовых автомобилей.